Размер шрифта: А А А
Цвет фона: Ц Ц Ц
ДО ФЕСТИВАЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЗМЕЕВ ОСТАЛОСЬ
22 7 52 32

 


 

Ершова

Галина Викторовна

 педагог доп.образования
высшая кв. кат.

Почетный работник
общего образования РФ

Есмаганбетова 

 Индира

 педагог доп.образования

Образовательная программа «Сам себе конструктор»

Срок реализации: 3 года

Возраст детей: 7-10 лет

Занятия техническим конструированием и моделированием  позволяют развивать детям конструкторские способности, техническое мышление. 

Через создание игрушек и моделей воспитанники познают окружающий мир техники, чувствуют себя в роли изобретателя, конструктора, мастера, что может побудить их к сознательному выбору профессии.

Программа"Сам себе конструктор" открывает перед  ребенком мир черчения и геометрии  (мир восприятия объекта, как набор повторяющихся объемных модулей , развивая образное мышление); расширяет кругозор, подготавливает ребенка к работе с техникой на более сложном уровне; цементирует фундамент технических знаний для более  успешного  усвоения школьной программы по математике, окружающему миру, образовательной области «технология» и др.; позволяет ребенку участвовать в коллективном творчестве с минимальным «багажом» знаний и умений, преодолевая порог стеснительности и замкнутости. Программа рассчитана на 3 года обучения и не предъявляет требований к начальному уровню подготовки обучающихся. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа в 1-ый год обучения и по 3 академических часа во 2-ой и 3-ий годы. Кроме непосредственно занятий дети принимают участие в делах ЦВР, в городских,  Всероссийских и Международных  конкурсах и выставках по техническому моделированию, становясь призерами и победителями. Четвертый год  команды воспитанников студии начального технического моделирования принимают  участие в городском межмузейном конкурсе  «Большая регата».  

После первого года обучения

знать:

  • первоначальные сведения по истории техники;
  • начальную графическую грамоту;
  • способ построения разверток простых геометрических модулей;
  • способы построения разверток моделей различными способами;
  • требования правил техники безопасности.

уметь:

  • владеть чертежными инструментами и инструментами ручного труда (ножницы, шило и др.);
  • преодолевать трудности в процессе труда;
  • изготавливать объемные геометрические модули;
  • изготавливать простейшие технические модели по технологической цепочке (чертеж→оформление→вырезание→фальцевание→сборка + склеивание) с помощью педагога.
  • осуществлять все необходимые операции с соблюдением правил техники безопасности.

После второго года обучения

знать:

  • графическую грамоту;
  • способ построения геометрических модулей простой и сложной формы;
  • техническую терминологию;
  • способы построения более сложных разверток технических моделей.

уметь:

  • самостоятельно изготовить по технологической цепочке простую модель и более сложную с помощью педагога;
  • применять свои знания, навыки и умения в нестандартной ситуации, т.е. творчески подходить к решению определенных задач;
  • работать в коллективе;
  • оказать помощь товарищу;
  • уважать свой и чужой труд;
  • владеть собой.

После третьего года обучения

знать:

  • справочный материал в различных областях техники (доступный для его возраста);
  • графическую грамоту;
  • техническую терминологию;
  • первоначальные сведения об электричестве;
  • правила работы с паяльником.

уметь:

  • самостоятельно изготовить модель по технологической цепочке;
  • обращаться с паяльником;
  • собирать элементарную последовательную электрическую цепь проводников;
  • работать со специальной литературой;
  • создавать дизайнерское решение модели;
  • ориентироваться в мире техники;
  • разбираться в сложных чертежах;
  • работать в качестве инструктора (помощника преподавателя).