Размер шрифта: А А А
Цвет фона: Ц Ц Ц
ДО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ:
52 1 41 58

СПб, ул. Вавиловых, 13/3

555-66-44

info.cvrakadem@obr.gov.spb.ru

22 июня 2020

На мемориале Корчмино зажглись тысячи свечей в память о тех, чьи жизни унесла трагическая страница нашей истории - Великая Отечественная война. В этом году акция прошла в новом формате. Волонтеры и участники выложили из 10 000 свечей "Огненную картину".

29 мая 2020

28 и 29 мая в Центре внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический» в онлайн-формате прошла финальная игра интеллектуального турнира для старшеклассников Калининского района «BRAIN BATTLE». В ней приняли участие команды «Спектр» ГБОУ СОШ №72, «Сервантес-TEAM» ГБОУ гимназии №148 и «STARTEEN» ГБОУ лицея №179.

17 мая 2020

Театральная студия «Балагуры» Центра внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района «Академический» стала обладателем ГРАН-ПРИ I Всероссийского конкурса – фестиваля «Его Величество – Театр!», который проходил в онлайн-формате с 1 апреля по 10 мая 2020г.


Профессиональное самоопределение учащихся

Профессиональное самоопределение - определение и утверждение личностью своей позиции в профессионально-трудовой сфере через выявление своих индивидуальных возможностей и согласование их с внутренними потребностями, желаниями и стремлениями, а также с внешними вызовами общества и мира

Основываясь на позициях Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, И.С. Сергеева, можно выделить следующие компоненты профессионального самоопределения учащихся:

  1. Выявление индивидуальных характеристик и параметров, связанных со склонностями, возможностями и способностями. Далее, обобщая, будем их называть способностями;
  2. Определение потребностей и желаний. Далее, обобщая, будем их называть потребностями;
  3. Определение внешних вызовов общества и мира. Далее, обобщая, будем их называть внешними вызовами;
  4. Сопоставление способностей, потребностей, внешних вызовов.

Стоит отметить, что для того, чтобы учащийся смог согласовать свои потребности, возможности и вызовы окружающего мира, ему необходимо обладать высоким уровнем развития Метапознания (метакогниций). Метапознание – это процесс мышления о мышлении. В данный процесс входит рефлексия текущего положения дел, будущих целей, возможных действий, и стратегий поведения, а также их гипотетических результатов (Четырехмерное образование). 

Деятельность, направленная на помощь в профессиональном самоопределении учащихся в дополнительном образовании, основывается на следующих нормативных документах.

  1. Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642);
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р);
  3. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. № 11);
  4. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».

В рамках реализации инновационного образовательного проекта «Комплекс программ дополнительного образования «Успех каждого – наш общий успех»  с целью создания к 2020 году организационных и методических условий в помощь учащимся в определении их личностных качеств, выявления склонностей и предрасположенности к тому или иному виду профессиональной деятельности, для реализации потенциала учащихся, в том числе с привлечением социальных партнеров и родителей, а также для приобретения учащимися необходимых надпрофессиональных навыков в процессе реализации программ дополнительного образования, психологической службой ГБОУ ДО Центр внешкольной работы с детьми и молодежью  «Академический» разработан Пакет диагностических методик по профессиональному и личностному самоопределению учащихся ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района «Академический». 

Пакет призван помочь специалисту в кратчайшие сроки определить способности учащегося, а также уточнить его склонности, сформировать необходимые компетентности для успешного профессионального самоопределения.