Размер шрифта: А А А
Цвет фона: Ц Ц Ц
ДО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ:
18 11 25 45

СПб, ул. Вавиловых, 13/3

555-66-44

info.cvrakadem@obr.gov.spb.ru

23 июня 2022

23 июня 2022 года, на 73 году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончалась Нина Николаевна Жгулёва, которая почти 40 лет возглавляла Центр внешкольной работы «Академический».

22 июня 2022

В ночь с 21 на 22 июня на Дворцовой площади проходила Всероссийская акция "Свеча памяти", приуроченная к дате начала Великой Отечественной войны.

17 июня 2022

17 июня 2022 года учащийся творческого объединения «Радиоэлектроника» Центра внешкольной работы «Академический» Вячеслав Никитин вместе с наставником, педагогом дополнительного образования П.П. Павленко представили изобретение «Электровелосипед» на фестивале технологического творчества «НТО-FEST» в стенах Академии Цифровых Технологий!


Профессиональное самоопределение учащихся

Профессиональное самоопределение - определение и утверждение личностью своей позиции в профессионально-трудовой сфере через выявление своих индивидуальных возможностей и согласование их с внутренними потребностями, желаниями и стремлениями, а также с внешними вызовами общества и мира

Основываясь на позициях Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, И.С. Сергеева, можно выделить следующие компоненты профессионального самоопределения учащихся:

  1. Выявление индивидуальных характеристик и параметров, связанных со склонностями, возможностями и способностями. Далее, обобщая, будем их называть способностями;
  2. Определение потребностей и желаний. Далее, обобщая, будем их называть потребностями;
  3. Определение внешних вызовов общества и мира. Далее, обобщая, будем их называть внешними вызовами;
  4. Сопоставление способностей, потребностей, внешних вызовов.

Стоит отметить, что для того, чтобы учащийся смог согласовать свои потребности, возможности и вызовы окружающего мира, ему необходимо обладать высоким уровнем развития Метапознания (метакогниций). Метапознание – это процесс мышления о мышлении. В данный процесс входит рефлексия текущего положения дел, будущих целей, возможных действий, и стратегий поведения, а также их гипотетических результатов (Четырехмерное образование). 

Деятельность, направленная на помощь в профессиональном самоопределении учащихся в дополнительном образовании, основывается на следующих нормативных документах.

  1. Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642);
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р);
  3. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. № 11);
  4. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».

В рамках реализации инновационного образовательного проекта «Комплекс программ дополнительного образования «Успех каждого – наш общий успех»  с целью создания к 2020 году организационных и методических условий в помощь учащимся в определении их личностных качеств, выявления склонностей и предрасположенности к тому или иному виду профессиональной деятельности, для реализации потенциала учащихся, в том числе с привлечением социальных партнеров и родителей, а также для приобретения учащимися необходимых надпрофессиональных навыков в процессе реализации программ дополнительного образования, психологической службой ГБОУ ДО Центр внешкольной работы с детьми и молодежью  «Академический» разработан Пакет диагностических методик по профессиональному и личностному самоопределению учащихся ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района «Академический». 

Пакет призван помочь специалисту в кратчайшие сроки определить способности учащегося, а также уточнить его склонности, сформировать необходимые компетентности для успешного профессионального самоопределения.