Размер шрифта: А А А
Цвет фона: Ц Ц Ц
До районной недели технического творчества осталось:
12 15 19 17

СПб, ул. Вавиловых, 13/3

555-66-44

info.cvrakadem@obr.gov.spb.ru

14 февраля 2020

14 февраля 2020 г. в Центре внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический», в рамках ежегодной Недели техники, состоялись научно-технические чтения. В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, темой докладов этого года стала «Техника военного времени».

12 февраля 2020

12 февраля в Центре внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический» при поддержке ГБНОУ «Академия талантов» в рамках деятельности ГУМО и Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Санкт-Петербурга состоялся семинар «Успешные практики вовлечения школьников в волонтерскую деятельность и деятельность Российского движения школьников». 148 классных руководителей, методистов и педагогов- организаторов из 16 районов Санкт – Петербурга стали участниками обучающего мероприятия.

06 февраля 2020

06 февраля в Центре внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» прошла вторая рейтинговая игра интеллектуального турнира для старшеклассников Калининского района «Brain Battle». В ней приняли участие команды: «МКС» ОУ №71, «Божьи коровки» ОУ №71, «Богатыри» ОУ №121, «STARTEEN» ОУ №179, «Обновление» ОУ №473.


Профессиональное самоопределение учащихся

Профессиональное самоопределение - определение и утверждение личностью своей позиции в профессионально-трудовой сфере через выявление своих индивидуальных возможностей и согласование их с внутренними потребностями, желаниями и стремлениями, а также с внешними вызовами общества и мира

Основываясь на позициях Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, И.С. Сергеева, можно выделить следующие компоненты профессионального самоопределения учащихся:

  1. Выявление индивидуальных характеристик и параметров, связанных со склонностями, возможностями и способностями. Далее, обобщая, будем их называть способностями;
  2. Определение потребностей и желаний. Далее, обобщая, будем их называть потребностями;
  3. Определение внешних вызовов общества и мира. Далее, обобщая, будем их называть внешними вызовами;
  4. Сопоставление способностей, потребностей, внешних вызовов.

Стоит отметить, что для того, чтобы учащийся смог согласовать свои потребности, возможности и вызовы окружающего мира, ему необходимо обладать высоким уровнем развития Метапознания (метакогниций). Метапознание – это процесс мышления о мышлении. В данный процесс входит рефлексия текущего положения дел, будущих целей, возможных действий, и стратегий поведения, а также их гипотетических результатов (Четырехмерное образование). 

Деятельность, направленная на помощь в профессиональном самоопределении учащихся в дополнительном образовании, основывается на следующих нормативных документах.

  1. Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642);
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р);
  3. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. № 11);
  4. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».

В рамках реализации инновационного образовательного проекта «Комплекс программ дополнительного образования «Успех каждого – наш общий успех»  с целью создания к 2020 году организационных и методических условий в помощь учащимся в определении их личностных качеств, выявления склонностей и предрасположенности к тому или иному виду профессиональной деятельности, для реализации потенциала учащихся, в том числе с привлечением социальных партнеров и родителей, а также для приобретения учащимися необходимых надпрофессиональных навыков в процессе реализации программ дополнительного образования, психологической службой ГБОУ ДО Центр внешкольной работы с детьми и молодежью  «Академический» разработан Пакет диагностических методик по профессиональному и личностному самоопределению учащихся ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района «Академический». 

Пакет призван помочь специалисту в кратчайшие сроки определить способности учащегося, а также уточнить его склонности, сформировать необходимые компетентности для успешного профессионального самоопределения.