Размер шрифта: А А А
Цвет фона: Ц Ц Ц
ДО НАЧАЛА ЛЕТА ОСТАЛОСЬ:
48 16 13 43

СПб, ул. Вавиловых, 13/3

555-66-44

info.cvrakadem@obr.gov.spb.ru

05 апреля 2021

В конце марта и начале апреля 2021 состоялись полуфинальные игры интеллектуального турнира для старшеклассников «BRAIN BATTLE», посвященные 85-летию образования Калининского района (автор - педагог-организатор Ю.С. Горцевская).

31 марта 2021

С 15 по 26 марта 2021 в Центре внешкольной работы Центрального района проходил межрайонный конкурс методических материалов и разработок «Педагогические находки 2021». Конкурсные работы оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли специалисты дополнительного образования Центрального района Санкт-Петербурга. Главной целью конкурса является повышение профессионального мастерства и творческой активности педагогов дополнительного образования Санкт-Петербурга.

29 марта 2021

В марте 2021 в онлайн-формате в большинстве классов, принимающих участие в программе «Вокруг света» (автор: педагог-организатор Королева О.О.), прошла вторая игра «Вокруг света – на Запад», посвященная историческим памятникам Северной и Южной Америки.


Профессиональное самоопределение учащихся

Профессиональное самоопределение - определение и утверждение личностью своей позиции в профессионально-трудовой сфере через выявление своих индивидуальных возможностей и согласование их с внутренними потребностями, желаниями и стремлениями, а также с внешними вызовами общества и мира

Основываясь на позициях Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, И.С. Сергеева, можно выделить следующие компоненты профессионального самоопределения учащихся:

  1. Выявление индивидуальных характеристик и параметров, связанных со склонностями, возможностями и способностями. Далее, обобщая, будем их называть способностями;
  2. Определение потребностей и желаний. Далее, обобщая, будем их называть потребностями;
  3. Определение внешних вызовов общества и мира. Далее, обобщая, будем их называть внешними вызовами;
  4. Сопоставление способностей, потребностей, внешних вызовов.

Стоит отметить, что для того, чтобы учащийся смог согласовать свои потребности, возможности и вызовы окружающего мира, ему необходимо обладать высоким уровнем развития Метапознания (метакогниций). Метапознание – это процесс мышления о мышлении. В данный процесс входит рефлексия текущего положения дел, будущих целей, возможных действий, и стратегий поведения, а также их гипотетических результатов (Четырехмерное образование). 

Деятельность, направленная на помощь в профессиональном самоопределении учащихся в дополнительном образовании, основывается на следующих нормативных документах.

  1. Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642);
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р);
  3. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. № 11);
  4. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».

В рамках реализации инновационного образовательного проекта «Комплекс программ дополнительного образования «Успех каждого – наш общий успех»  с целью создания к 2020 году организационных и методических условий в помощь учащимся в определении их личностных качеств, выявления склонностей и предрасположенности к тому или иному виду профессиональной деятельности, для реализации потенциала учащихся, в том числе с привлечением социальных партнеров и родителей, а также для приобретения учащимися необходимых надпрофессиональных навыков в процессе реализации программ дополнительного образования, психологической службой ГБОУ ДО Центр внешкольной работы с детьми и молодежью  «Академический» разработан Пакет диагностических методик по профессиональному и личностному самоопределению учащихся ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района «Академический». 

Пакет призван помочь специалисту в кратчайшие сроки определить способности учащегося, а также уточнить его склонности, сформировать необходимые компетентности для успешного профессионального самоопределения.