05 апреля 2021
В конце марта и начале апреля 2021 состоялись полуфинальные игры интеллектуального турнира для старшеклассников «BRAIN BATTLE», посвященные 85-летию образования Калининского района (автор - педагог-организатор Ю.С. Горцевская).31 марта 2021
С 15 по 26 марта 2021 в Центре внешкольной работы Центрального района проходил межрайонный конкурс методических материалов и разработок «Педагогические находки 2021». Конкурсные работы оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли специалисты дополнительного образования Центрального района Санкт-Петербурга. Главной целью конкурса является повышение профессионального мастерства и творческой активности педагогов дополнительного образования Санкт-Петербурга.29 марта 2021
В марте 2021 в онлайн-формате в большинстве классов, принимающих участие в программе «Вокруг света» (автор: педагог-организатор Королева О.О.), прошла вторая игра «Вокруг света – на Запад», посвященная историческим памятникам Северной и Южной Америки.Профессиональное самоопределение - определение и утверждение личностью своей позиции в профессионально-трудовой сфере через выявление своих индивидуальных возможностей и согласование их с внутренними потребностями, желаниями и стремлениями, а также с внешними вызовами общества и мира
Основываясь на позициях Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, И.С. Сергеева, можно выделить следующие компоненты профессионального самоопределения учащихся:
Стоит отметить, что для того, чтобы учащийся смог согласовать свои потребности, возможности и вызовы окружающего мира, ему необходимо обладать высоким уровнем развития Метапознания (метакогниций). Метапознание – это процесс мышления о мышлении. В данный процесс входит рефлексия текущего положения дел, будущих целей, возможных действий, и стратегий поведения, а также их гипотетических результатов (Четырехмерное образование).
Деятельность, направленная на помощь в профессиональном самоопределении учащихся в дополнительном образовании, основывается на следующих нормативных документах.
В рамках реализации инновационного образовательного проекта «Комплекс программ дополнительного образования «Успех каждого – наш общий успех» с целью создания к 2020 году организационных и методических условий в помощь учащимся в определении их личностных качеств, выявления склонностей и предрасположенности к тому или иному виду профессиональной деятельности, для реализации потенциала учащихся, в том числе с привлечением социальных партнеров и родителей, а также для приобретения учащимися необходимых надпрофессиональных навыков в процессе реализации программ дополнительного образования, психологической службой ГБОУ ДО Центр внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический» разработан Пакет диагностических методик по профессиональному и личностному самоопределению учащихся ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района «Академический».
Пакет призван помочь специалисту в кратчайшие сроки определить способности учащегося, а также уточнить его склонности, сформировать необходимые компетентности для успешного профессионального самоопределения.