Размер шрифта: А А А
Цвет фона: Ц Ц Ц
ДО НАЧАЛА ЛЕТА ОСТАЛОСЬ:
48 15 59 20

СПб, ул. Вавиловых, 13/3

555-66-44

info.cvrakadem@obr.gov.spb.ru

05 апреля 2021

В конце марта и начале апреля 2021 состоялись полуфинальные игры интеллектуального турнира для старшеклассников «BRAIN BATTLE», посвященные 85-летию образования Калининского района (автор - педагог-организатор Ю.С. Горцевская).

31 марта 2021

С 15 по 26 марта 2021 в Центре внешкольной работы Центрального района проходил межрайонный конкурс методических материалов и разработок «Педагогические находки 2021». Конкурсные работы оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли специалисты дополнительного образования Центрального района Санкт-Петербурга. Главной целью конкурса является повышение профессионального мастерства и творческой активности педагогов дополнительного образования Санкт-Петербурга.

29 марта 2021

В марте 2021 в онлайн-формате в большинстве классов, принимающих участие в программе «Вокруг света» (автор: педагог-организатор Королева О.О.), прошла вторая игра «Вокруг света – на Запад», посвященная историческим памятникам Северной и Южной Америки.


Формирование Soft skills у учащихся

Термин «soft skills» («гибкие» навыки, «мягкие» навыки) является одним из треков динамично меняющегося мира. В переводе с английского языка «soft skills» обозначают «мягкие» навыки, или «гибкие» навыки. В Оксфордском словаре «гибкие» навыки толкуются как «личные качества, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми», например, осуществлять продуктивную коммуникацию. Это комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью.

Компетенции личности подразделяются на

метапредметные и личностные компетенции (Soft Skills);

• компетенции использования цифровых ресурсов в профессиональной деятельности и повседневной жизни человека (Digital Skills);

• предметные компетенции (база для Professional Skills).

«Soft Skills» — это собирательный термин, ссылающийся на множество вариантов поведения, которые помогают людям работать, а также успешно социализироваться. Социализация — это когда человек взаимодействует с другими людьми, даже если это взаимодействие происходит не лично лицом к лицу, а через интернет, телефон или даже через бумажные письма. То есть это хорошие манеры и черты личности, необходимые для взаимодействия с другими людьми и построения с этими людьми хороших отношений.

Soft skills – социальные, психологические, эмоциональные и другие навыки, которыми человек пользуется в решение разных проблем: бытовых, рабочих, межличностных. База этой группы навыков формируется еще в раннем детстве и развивается в течение всей жизни. Но прогресс в зрелом возрасте будет более медленным и сложным, чем в школьный и дошкольный период. Поэтому особенно важно выстроить прочный фундамент для soft skills у ребенка.

Для ряда исследователей soft skills - это коммуникативные и управленческие таланты, которые включают «умение убеждать, лидировать, управлять, делать презентации, находить нужный подход к людям, способность разрешать конфликтные ситуации, ораторское искусство. Это унифицированные навыки и личные качества, способствующие повышению эффективности работы и взаимодействия с окружающими людьми. К этим навыкам относятся управление личным развитием, умение оказать первую помощь, грамотно управлять своим временем, убеждать, навык ведения переговоров, лидерство и т.д.

1. Актуальность формирования Soft Skills у учащихся

2. Что означает термин «soft skills»

3. Развитие «soft skills» у учащегося

Публикации по теме

Байдонов И. О., Зотова В. А., Логинова Н. Н. Образовательная среда учреждения дополнительного образования детей как фактор развития soft skills учащихся

Зотова В.А., Логинова Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ SOFT SKILLS В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ