14 ноября 2024
13 и 14 ноября 2024 года в Калининском районе Санкт-Петербурга на базе ЦВР «Академический» состоялся I тур очного этапа педагогического мастерства в сфере дополнительного образования «Сердце отдаю детям».12 ноября 2024
12 ноября 2024 года в ЦВР «Академический» состоялся практический семинар в рамках Школы начинающего руководителя отделения дополнительного образования.07 ноября 2024
Поздравляем обучающихся студии спортивного бального танца «Орион» (педагоги Федотова Е.Ю. И Федорова Н.А.) с высокими результатами в танцевальном турнире по танцевальному спорту «Балтийский кубок», который состоялся в начале ноября!Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда, оказывает решающее воздействие на формирование модели поведения с другими людьми. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и учреждения дополнительного образования. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми государственными требованиями, педагогический процесс должен быть более свободным, гибким, дифференцированным, призван гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.
Цель данной методической разработки – оказать методическую помощь педагогам-практикам по организации взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьями учащихся и включение их в процесс реализации программ дополнительного образования.
Овладение опытом организации вовлечения родителей в процесс реализации программ дополнительного образования может способствовать обеспечению положительной динамики процесса взаимодействия и позволит достигнуть его основной цели – интеграции родителей в педагогический процесс путём создания социальных условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в образовательном процессе.
Методическая разработка по вовлечению родителей в процесс реализации программ дополнительного образования разработана исходя из опыта работы ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» (далее – ЦВР «Академический»), работающей в статусе федеральной инновационной площадки на основании «Положения о деятельности ЦВР в режиме федеральной инновационной площадки», утвержденного приказом директора от 28.12.2018 №155/01-ОД.
Кондрашева Т. Г. Роль семьи в решении задач дополнительного образования в современной школе