СПб, ул. Вавиловых, 13/3

555-66-44

cvr_akadem@mail.ru

16 ноября 2017

16 ноября Центр внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический» отметил 89-й День рождения!

14 ноября 2017

14 ноября в Центре внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический»в рамках праздничной недели, посвященной 89-летию ЦВР, состоялась квест-игра «ТайнаМастерграда», в которой приняли участие ребята из творческих объединений Центра –отдела гуманитарного образования (пед. Сидорова Ю.С.), отдела техники и прикладныхтехнологий (пед. Филатова А.В.), отдела художественного творчества (пед. ДемидоваТ.А.) и отдела музыкального образования (пед. Дубейко Т.В., конц. Семенова Н.В.).

12 ноября 2017

9 ноября в Центре внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический» состоялась вторая отборочная игра интеллектуального турнира для старшеклассников Калининского района «Brain Battle» сезона 2017-2018.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«АКАДЕМИЧЕСКИЙ»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» – одно из старейших в Санкт-Петербурге учреждений дополнительного образования детей. История Центра началась в 1928 году, когда на Выборгской стороне появился Детский Дом культуры. С 1978 года Центр внешкольной работы получил прописку на улице Вавиловых, дом 13, корпус 3.

 ЦВР «Академический» является:

 -многопрофильным образовательным учреждением дополнительного образования детей;

-центром методической работы с педагогическими кадрами УДОД и ОУ района и города;

-базой для организации досуговой деятельности ребенка, семьи;

-координационным центром Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российского движения школьников» в районе.

 Основным предметом деятельности является:

- реализация дополнительных общеобразовательных программ: дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ;

- организация досуговой деятельности;

- организация работы с детскими общественными объединениями;

- организация методической деятельности (работы), направленной на оказание помощи педагогическим кадрам образовательных учреждений района, педагогам дополнительного образования, повышение их профессионального мастерства;

- организация инновационной, в том числе опытно-экспериментальной деятельности в различных сферах образования;

- организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

 ЦВР сегодня – это:

 -5000 воспитанников;

-304 творческих объединений;

-48 направлений учебной деятельности;

-76 образовательных программ

Звание «Образцовый детский коллектив» присвоено:

 -музыкально-хоровой студии «Галактика»;

-студии художественного слова «Образ»;

-студии танца «Глобус».

Летом творческие коллективы ЦВР выезжают для участия в фестивалях и конкурсах в различные страны и регионы, а также отдыхают в детских оздоровительных лагерях Ленинградской области, на курортах России и Европы.

ЦВР является одним из важнейших социальных институтов в районе, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителя и социума.

На базе ЦВР ежегодно проходят мастер-классы, курсы, методические выставки, конференции, конкурсы, семинары для руководящих кадров УДОД.

 Центр – учреждение, располагающее кадровыми, материальными, техническими ресурсами для осуществления данной деятельности.

В Центре есть: 

-киноконцертный зал на 250 мест;

-танцевальный зал;

-зал хореографии;

-камерный зал на 50 мест;

-информационно-методический кабинет;

-аппаратная по обслуживанию звуковой и светотехники;  

-костюмерная  (3 500 ед. хранения);

-учебные кабинеты – 41;

из них:

 - технические лаборатории – 2;

- хореографические кабинеты – 4;

- хоровые классы – 3;

- изостудии – 3;

- мастерские – 7;

- компьютерные классы – 3;

- кабинет народной культуры – 1;

- классы для индивидуального обучения – 9.

 В социальных контактах ЦВР приоритетным является взаимодействие с ОУ района и ВУЗами и СУЗами Санкт-Петербурга по допрофессиональной подготовке обучающихся, среди которых:

  • Санкт-Петербургский государственный  институт культуры;
  • Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова;
  • РГПУ им. А.И. Герцена;
  • Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова;
  • Музыкально-педагогический колледж №3;
  • Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец».

 Сфера организованного досуга является сферой реальной социализации учащихся:

  • более 10000 детей и подростков, ежегодно посещают праздники, игровые и конкурсные программы;
  • свыше 100 массовых мероприятий разнообразной тематики в годовом цикле праздников;
  • 6000 взрослых жителей района (учителей, ветеранов, родителей) ежегодно участвуют в традиционных вечерах, торжественных мероприятиях и т.д.

Ежегодно Центр организует районные выставки детского технического и прикладного творчества, тематические выставки рисунка, районные конкурсы, смотры и фестивали детского и педагогического творчества, проводит районные акции для детских общественных объединений ОУ,  форумы и деловые игры для лидеров  органов ученического самоуправления, «Вахты памяти» и др.

Для свободного посещения неорганизованной части несовершеннолетних и их родителей в Центре проводятся культурно-досуговые мероприятия в каникулярное время и по воскресным дням: 

-дни открытых дверей;

-день семейного отдыха;

-театральные каникулы;

-конкурсы спортивных бальных танцев;

-концерты творческих объединений;

-дискотеки.

В период летних школьных каникул ЦВР активно участвует в оздоровительной кампании, организуя досуг и работу творческих объединений для детей, посещающих городские лагеря.

Праздники открытия и закрытия смен, спортивные уличные соревнования, конкурсы рисунка на асфальте – традиционно используемые формы досуга, позволяющие успешно работать с разновозрастной детской аудиторией.

 В 2016-2017 году в ЦВР будут реализованы районные проекты для общеобразовательных учреждений:

  • «Педагог XXI века»;
  • «Новое поколение выбирает»;
  • «Протяни руку навстречу».

Осуществляется проектная деятельность педагогов ЦВР: 

  • «Школа педагогического мастерства»;
  • «Одаренные дети и подростки».

Деятельность методической службы ЦВР выстроена, исходя из конкретных условий, запросов и потребностей педагогических работников учреждения и района.

Основными направлениями деятельности методической службы являются: 

  • методическое обеспечение образовательного процесса в отделах;
  • методическое обеспечение развития дополнительного образования на базах образовательных учреждений района;
  • методическое обеспечение педагогических работников ОУ по вопросам воспитания.

Для педагогов дополнительного образования ОУ района реализуется разработанная методической службой образовательная программа курсового обучения «Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования». 

На базе Центра повышают свое мастерство педагоги образовательных учреждений района и города, работают районные методические объединения, ежегодно проводится педагогическая практика студентов РГПУ им. Герцена. Сложилась система работы методистов с классными руководителями, педагогами-организаторами. Для предоставления опыта работы для педагогических кадров ОУ проводятся: районные смотры-конкурсы профессиональной деятельности, выставки методической продукции. Большую консультативную работу проводят методисты с педагогическими кадрами школ при подготовке их к участию в педагогических конкурсах и аттестации.

ЦВР сегодня – это профессиональное содружество единомышленников, ориентированное на саморазвитие и самосовершенствование.

В педагогическом коллективе трудятся специалисты, чье мастерство и успехи отмечены званиями и наградами:

  • «Заслуженный учитель РФ» – 2 чел.;
  • «Заслуженный работник культуры РФ» – 1 чел.;
  • «Почетный работник общего образования РФ» – 20 чел.;
  • педагоги, отмеченные Почетной грамотой Министерства образования РФ – 24 чел.
  • педагоги, отмеченные Знаком губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы» – 8 чел.;
  • члены  Творческих Союзов – 3 чел.;
  • кандидаты педагогических наук – 3 чел.;
  • кандидат психологических наук – 1 чел;
  • 65 педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию.

 Центр является победителем регионального конкурса педагогических достижений в номинации «Новый шанс для подростка», лауреатом городского конкурса воспитательных систем, дипломантом Городского смотра-конкурса учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга (2010-2011 уч. г.), дипломантом V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (2011), лауреатом городского смотра-конкурса достижений ГБОУ ДОД «Дополнительное образование – пространство успешной социализации детей» (2014-2015уч.г.). Дважды Центр удостаивался звания «Учреждение года».

Сотрудники Центра – победители городских, региональных и всероссийских конкурсов: 

  • Регионального конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»:
  1. Слоева М.С. – Победитель в номинации «Мастер» (2008);
  2. Авдеева Я.А. – Лауреат в номинации «Дебют» (2009); 
  3. Троицкая Л.А. – Лауреат в номинации «Мастер» (2011);
  4. Сидорова Ю.С. – Победитель в номинации «Мастер» (2013)
  5. Гребенкина Е.В. – Лауреат в номинации «Мастер» (2015)
  6. Городского конкурса молодых балетмейстеров: Гребенкина Е.В. (2009)
  • Городского этапа конкурса авторских образовательных программ:
  1. Фирсова М.К. (2010);
  2. Борисова Т.В. (2012);
  3. Тихонова О.А. (2012);
  4. Троицкая Л.А. (2012);
  5. Капитонова Г.Н. (2014);
  6. Гребенкина Е.В. (2016);
  7. Михеев В.Р. (2016).
  • Премией Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» отмечены:
  1. Слоева М.С. (2010);
  2. Петропавловская Н.М. (2010);
  3. Федоровская Е.А. (2011);
  4. Троицкая Л.А. (2012);
  5. Александрова О.В. (2013);
  6. Шейкина И.Е. (2013);
  7. Садовникова Т.А. (2014);
  8. Федотова Е.Ю. (2015);
  9. Сидорова Ю.С. (2015);
  10. Гребенщикова Ю.Е. (2015);
  11. Гребенкина Е.В. (2016);
  12. Михеев В.Р.(2016);
  13. Полякова Ю.В. (2016).

Коллектив учреждения успешно решает задачи, поставленные перед системой дополнительного образования детей, продолжает творческий рост и с оптимизмом смотрит в будущее.