Методика расчета показателей
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие заполненного раздела «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) | |
2 | Наличие заполненного подраздела «Основные сведения» в СР | |
3 | Наличие заполненного подраздела «Структура и органы управления ОО» в СР | |
4 | Наличие заполненного подраздела «Документы» в СР | |
5 | Наличие заполненного подраздела «Образование» в СР | |
6 | Наличие заполненного подраздела «Образовательные стандарты» в СР | |
7 | Наличие заполненного подраздела «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР | Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» |
8 | Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР | Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки» |
9 | Наличие заполненного подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность» в СР | |
10 | Наличие актуальной информации в разделах «Документы» и «Услуги и работы» на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка | |
1 | Наличие в СР подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» | Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» | |
2 | Информация о руководителе, заместителе(ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) контактных телефонах, адресах электронной почты | Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» | |
3 | Информация о наградах и поощрениях педагогических работников | Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» | |
4 | Информация о персональном составе педагогических работников: | ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина | |
5 | Уровень образования (высшее, среднее специальное и т.п.) | ||
6 | Квалификационная категория, ученое звание и степень (при наличии) | ||
7 | Наименование направления подготовки и (или) специальности | ||
8 | Данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовки (при наличии)) | ||
9 | Общий стаж педагогической работы, | ||
10 | Стаж работы в должности |
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие на сайте меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты | Раздел «Контакты» |
2 | Наличие сведений о днях и часах приема руководителем | Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» |
3 | Наличие сведений о днях и часах приема заместителями руководителя ОО (включая руководителей филиалов (при наличии) | Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» |
4 | Наличие электронных адресов педагогических работников | Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» (см. в персональный состав педагогических работников) |
5 | Наличие сведений о днях и часах консультаций педагогических работников для обучающихся и родителей | Подраздел "Сведения о днях и часах консультаций для обучающихся и родителей" |
6 | Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг по электронной почте, через социальные сети, сайты или блоги сотрудников организации | Подраздел "Сведения о днях и часах консультаций для обучающихся и родителей" |
7 | Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации | Подраздел "Обращение граждан и обратная связь" |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие структурированной информации об обращениях граждан на сайте организации (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.) | |
2 | Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан | |
3 | Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами) |
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Обеспеченность учащихся (в соответствии с образовательными программами) компьютерами (количество компьютеров на одного обучающего) | Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» |
2 | Создание условий для возможности работы педагогов на персональном компьютере | |
3 | Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами, интерактивными досками и приставками (в соответствии с образовательными программами): % оснащенных кабинетов | |
4 | Обеспеченность образовательного процесса специализированными кабинетами в соответствии со спецификой дополнительных образовательных программ | |
5 | Наличие в организации методического кабинета | |
6 | Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет | Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие локальных актов учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся | (в подразделе документы: Приказ о годовом Календарном учебном графике, Охрана здоровья учащихся ЦВР, Приказ о назначении ответственного за профилактику травматизма и расследование несчастных случав с обучающимися на 2016/2017 учебный год, Правила внутреннего распорядка учащихся в ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический», Правила этикета при общении с инвалидами для сотрудников ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический») |
2 | Наличие в учреждении оборудованной спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна тренажерного зала | в ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" нет спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна И тренажерного зала. |
3 | Наличие работы по организации отдыха и оздоровления детей:
| Подраздел "Работа по организации отдыха и оздоровлению детей" |
4 | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (медицинского кабинета, комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) | |
5 | Наличие в учреждении столовой, кафе | В ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический" столовая или кафе не предусмотрено (в подразделе документы:договор на выполнение работ по санитарной обработке кулеров) |
6 | Обеспечения питьевого режима |
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов учащихся | |
2 | Использование дистанционных образовательных технологий | не используются |
4 | Проведение психолого-педагогических и социологических исследований, опросов | |
5 | Обеспечение условий для проведения индивидуальных консультаций психологов |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие программ социально-педагогической направленности | - Программы социально-педагогической направленности. - Программы физкультурно-спортивной направленности. |
2 | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности | |
3 | Наличие программ технической направленности | |
4 | Наличие программ художественной направленности | |
7 | Сохранность контингента обучающихся |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие и полнота информации о конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и т.п. по различным направленностям дополнительного образования | |
2 | Наличие учащихся – победителей, призеров конкурсов, смотров, фестивалей, выставках, соревнованиях и др.: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня | |
3 | Проведение на базе учреждения массовых мероприятий: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня | (Городской открытый конкурс фортепианных дуэтов и камерных ансамблей «Дважды два», организованный Центром внешкольной работы "Академический"; ежегодный Форум лидеров детских общественных объединений, органов ученического самоуправления «Новое поколение выбирает».) |
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников |
Подраздел "Психологическая служба" Программа, реализуемая по индивидуальному учебныму плану
|
2 | Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися | |
3 | Наличие в штате психолога | |
4 | Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
4 | Проведение организационно-массовых мероприятий, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья | Раздел в тексте самообследования (договор о сотрудничестве с Центром социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского района Санкт-Петербурга) |
5 | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | |
6 | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
7 | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |