Размер шрифта: А А А
Цвет фона: Ц Ц Ц
ДО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ:
59 15 19 22

СПб, ул. Вавиловых, 13/3

555-66-44

info.cvrakadem@obr.gov.spb.ru

01 июля 2024

В июне в Образцовом детском коллективе Санкт-Петербурга студии танца «Глобус» проводились занятия по программе «Летний танцевальный интенсив».

27 июня 2024

27 июня 2024 в Малом зале администрации Калининского района чествовали лучших выпускников Калининского района. В торжественной обстановке вчерашние школьники получали заслуженные награды – медали «За особые успехи в учении» и почетные знаки «За особые успехи в обучении».

22 июня 2024

В ночь с 21 на 22 июня жители и гости Санкт-Петербурга собрались на Дворцовой площади, чтобы почтить память всех тех, кто отдал свою жизнь в годы Великой Отечественной войны. В концертной программе мероприятия приняли участие лучшие коллективы и исполнители нашего города, среди которых были Образцовый детский коллектив студия танца "Глобус" (рук. Н.М. Петропавловская). Ведущей и режиссером концерта выступила педагог-организатор ЦВР "Академический" Ю.С. Горцевская.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда, оказывает решающее воздействие на формирование модели поведения с другими людьми. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и учреждения дополнительного образования. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. 

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми государственными требованиями, педагогический процесс должен быть более свободным, гибким, дифференцированным, призван гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

Цель данной методической разработки – оказать методическую помощь педагогам-практикам по организации взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьями учащихся и включение их в процесс реализации программ дополнительного образования.

Овладение опытом организации вовлечения родителей в процесс реализации программ дополнительного образования может способствовать обеспечению положительной динамики процесса взаимодействия и позволит достигнуть его основной цели – интеграции родителей в педагогический процесс путём создания социальных условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в образовательном процессе.

Методическая разработка по вовлечению родителей в процесс реализации программ дополнительного образования разработана исходя из опыта работы ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» (далее – ЦВР «Академический»), работающей в статусе федеральной инновационной площадки на основании «Положения о деятельности ЦВР в режиме федеральной инновационной площадки», утвержденного приказом директора от 28.12.2018 №155/01-ОД.

Методическая разработка

Публикация: 

Кондрашева Т. Г. Роль семьи в решении задач дополнительного образования в современной школе