14 октября 2024
С 11 по 13 октября 2024 ЦВР «Академический» принимал на своей площадке проект «БДФ Школа», организованный в рамках Большого детского фестиваля.10 октября 2024
В начале октября сотрудники ЦВР «Академический» совместно с представителями местного отделения Движения первых в Калининском районе провели цикл мероприятий для ребят из Курска.09 октября 2024
09 октября 2024 года в ЦВР «Академический» прошёл городской семинар-практикум для студентов 2 курса педагогического Некрасовского колледжа. С направлениями деятельности Центра ребят познакомила заместитель директора по организационно-массовой работе Ю.С. Горцевская, а о специфике работы педагогов Образцового детского коллектива Санкт-Петербурга студии изобразительного и декоративного творчества «Вернисаж» рассказала заведующий отделом О.М. Журавлёва.Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда, оказывает решающее воздействие на формирование модели поведения с другими людьми. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и учреждения дополнительного образования. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми государственными требованиями, педагогический процесс должен быть более свободным, гибким, дифференцированным, призван гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.
Цель данной методической разработки – оказать методическую помощь педагогам-практикам по организации взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьями учащихся и включение их в процесс реализации программ дополнительного образования.
Овладение опытом организации вовлечения родителей в процесс реализации программ дополнительного образования может способствовать обеспечению положительной динамики процесса взаимодействия и позволит достигнуть его основной цели – интеграции родителей в педагогический процесс путём создания социальных условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в образовательном процессе.
Методическая разработка по вовлечению родителей в процесс реализации программ дополнительного образования разработана исходя из опыта работы ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» (далее – ЦВР «Академический»), работающей в статусе федеральной инновационной площадки на основании «Положения о деятельности ЦВР в режиме федеральной инновационной площадки», утвержденного приказом директора от 28.12.2018 №155/01-ОД.
Кондрашева Т. Г. Роль семьи в решении задач дополнительного образования в современной школе