Размер шрифта: А А А
Цвет фона: Ц Ц Ц
ДО ЛЕТНИХ КАНИКУЛ ОСТАЛОСЬ:
2 11 35 50

СПб, ул. Вавиловых, 13/3

555-66-44

info.cvrakadem@obr.gov.spb.ru

05 апреля 2023

Ползун Полина, обучающаяся Образцового детского коллектива студии художественного слова «Образ» (педагог Субботина Н.С.), приняла участие во II Всероссийском (I международном) поэтическом конкурсе «РУССКИХ СЛОВ ДУША» по произведениям народного поэта России В.Ф. Бокова. Она стала обладателем специального приза жюри, поздравляем Полину и желаем ей новых творческих успехов!!!

31 марта 2023

Во время школьных весенних каникул в Подмосковье завершился итоговый (очный) этап V Всероссийского литературного конкурса чтецов русской литературы XIX-XX веков «Поэтика».

30 марта 2023

30 марта 2023 года в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялся III съезд классных руководителей общеобразовательных организаций Санкт-Петербурге.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда, оказывает решающее воздействие на формирование модели поведения с другими людьми. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и учреждения дополнительного образования. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. 

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми государственными требованиями, педагогический процесс должен быть более свободным, гибким, дифференцированным, призван гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

Цель данной методической разработки – оказать методическую помощь педагогам-практикам по организации взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьями учащихся и включение их в процесс реализации программ дополнительного образования.

Овладение опытом организации вовлечения родителей в процесс реализации программ дополнительного образования может способствовать обеспечению положительной динамики процесса взаимодействия и позволит достигнуть его основной цели – интеграции родителей в педагогический процесс путём создания социальных условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в образовательном процессе.

Методическая разработка по вовлечению родителей в процесс реализации программ дополнительного образования разработана исходя из опыта работы ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» (далее – ЦВР «Академический»), работающей в статусе федеральной инновационной площадки на основании «Положения о деятельности ЦВР в режиме федеральной инновационной площадки», утвержденного приказом директора от 28.12.2018 №155/01-ОД.

Методическая разработка

Публикация: 

Кондрашева Т. Г. Роль семьи в решении задач дополнительного образования в современной школе