Размер шрифта: А А А
Цвет фона: Ц Ц Ц
ДО ДНЯ СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА ОСТАЛОСЬ:
45 0 48 52

СПб, ул. Вавиловых, 13/3

555-66-44

info.cvrakadem@obr.gov.spb.ru

24 декабря 2020

Министерство просвещения Российской Федерации утвердило итоги Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий, который проводился с 1 октября по 10 декабря 2020 года.

23 декабря 2020

В Центре внешкольной работы "Академический" стартовала новогодняя кампания-2021!

21 декабря 2020

В Санкт-Петербурге завершился VI Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Чемпионат проходил с 9 по 18 декабря по 169 компетенциям.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда, оказывает решающее воздействие на формирование модели поведения с другими людьми. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и учреждения дополнительного образования. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. 

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми государственными требованиями, педагогический процесс должен быть более свободным, гибким, дифференцированным, призван гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

Цель данной методической разработки – оказать методическую помощь педагогам-практикам по организации взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьями учащихся и включение их в процесс реализации программ дополнительного образования.

Овладение опытом организации вовлечения родителей в процесс реализации программ дополнительного образования может способствовать обеспечению положительной динамики процесса взаимодействия и позволит достигнуть его основной цели – интеграции родителей в педагогический процесс путём создания социальных условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в образовательном процессе.

Методическая разработка по вовлечению родителей в процесс реализации программ дополнительного образования разработана исходя из опыта работы ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» (далее – ЦВР «Академический»), работающей в статусе федеральной инновационной площадки на основании «Положения о деятельности ЦВР в режиме федеральной инновационной площадки», утвержденного приказом директора от 28.12.2018 №155/01-ОД.

Методическая разработка

Публикация: 

Кондрашева Т. Г. Роль семьи в решении задач дополнительного образования в современной школе