Михеев

     Вячеслав Робертович

педагог дополнительного образования

 Высшая квалификационная категория

 

 

 

Образовательная программа «Левша»

срок реализации: 2 года

возраст детей: 10-13 лет

Ребята знакомятся с инструментами, приспособлениями и материалами. Приобретают первичные навыки столярных и резных работ. При выполнении работ по дереву повышенное внимание уделяется  вопросам охраны и гигиены труда воспитанников, способам и правилам  работы с инструментами, обеспечению безопасных условий работы при обработке древесины.

На первом году  воспитанники обучаются изготовлению простых однодетальных и простых многодетальных изделий. Используются  трехслойная фанера, а также мягкая древесина. Применяются ручные столярные инструменты и станочное оборудование: шлифовальный и сверлильный станки. Первоначально обучающиеся  изготавливают изделия по шаблонам. Программа обучения знакомит детей с художественной обработкой древесины, предусматривает освоение простых видов  контурной и геометрической резьбы и способствует формированию у обучающихся художественной культуры.

На втором году обучения занятия с детьми проводятся на более высоком технологическом и эстетическом уровне, с применением токарного станка. В качестве заготовок используются пятислойная фанера, древесина из сосны (бруски и доски различных размеров), а также другой материал. Обучающиеся разрабатывают и изготавливают однотипные изделия, отличающиеся друг от друга конфигурацией и видом отделки. Программа обучения предполагает увеличение часов на индивидуальную работу  над проектом изделия. Детям предоставляется возможность самостоятельно разрабатывать технологическую карту изготовления изделия и выполнять её с учётом своих индивидуальных способностей.

Программа обучения предусматривает:

-  начальную графическую подготовку, знакомит с технологической картой изготовления изделия;

- начальное художественное конструирование изделия;

- способы обработки древесины;

- освоение геометрической и плоскорельефной резьбы,

- знакомит детей с технологией выполнения деревянной мозаики.

В конце каждого учебного полугодия выполняется коллективная работа как завершение определенного этапа обучения, состоящая из индивидуальных детских работ, выполняются тестовые задания.  Лучшие работы участвуют в городских,  районных конкурсах и выставках ЦВР.